Найдена новая планета, покрытая водой, в 100 световых годах от Земли

> -

Космический телескоп НАСА "ТЕСС" обнаружил "океанскую планету", покрытую толстым слоем воды на расстоянии 100 световых лет от Земли.

Группа исследователей во главе с Чарльзом Кадье, докторантом Монреальского университета, обнаружила планету большего размера, чем Земля, и расположенную достаточно далеко от ее звезды, чтобы обеспечить условия жизни.

Согласно данным исследователей из космического телескопа ТЕСС Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), планета покрыта толстым слоем воды, как и спутники Юпитера и Сатурна, и расположена на расстоянии 100 световых лет от Земли.

Планета, получившая название "TOI-1452 b", вращается вокруг одной из двух маленьких звезд в двоичной системе, расположенной в созвездии Драко.

Планета, обнаруженная благодаря тому, что сигнал от ТЕСС незначительно снижает ее яркость каждые 11 дней, примерно на 70 процентов больше, чем Земля.

Рене Дойон, директор обсерватории Мон-Мегантик (ОММ) в Монреальском университете сказал следующее:

“Я очень горжусь этим открытием, потому что оно демонстрирует высокие возможности наших исследователей и инструментов. Благодаря инновационному аналитическому методу, предоставленному специальным инструментом под названием SPIRou, разработанным ОММ и нашей исследовательской группой в наших лабораториях, мы смогли обнаружить эту экзопланету, единственную в своем роде".

По мнению экспертов, экзопланета "TOI-1452 b" отличается от нашей планеты радиусом, массой и плотностью. По данным ученых, проработавших более 50 часов для расчета массы планеты, "TOI-1452 b" имеет примерно в пять раз больше массы Земли.

Анализы показывают, что около 30 процентов массы планеты могло состоять из воды. Это соответствует соотношению, аналогичному соотношению некоторых естественных спутников Солнечной системы, таких как спутники Юпитера, Ганимед и Каллисто, а также спутники Сатурна, Титана и Энцелада.

Есть надежда, что TOI-1452 b в станет отличным кандидатом для дальнейшего наблюдения Космическим телескопом Джеймса Уэбба НАСА.

Heart-eye